Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Логистика как важнейший инструмент повышения прибыли

Логистика как важнейший инструмент повышения прибыли

30 августа 2021
Логистика как важнейший инструмент повышения прибыли

Понятие логистики в агропромышленном комплексе неразрывно связано с такими дисциплинами, как макро и микроэкономика. Её задача в оптимизации потоковых процессов за счёт их синхронизации и интеграции. Грамотно построенные логистические схемы позволяют повысить существенным образом эффективность функционирования всех производственных систем.

Более того, вопросам логистики в сфере АПК уделяется такое большое количество внимания из-за того, что продукция фермеров, как правило, портится достаточно быстро. Это значит, что она должна оказаться на прилавке магазина как можно скорее. Также такие товары обычно требуют особых условий заготовки, хранения, переработки и реализации.

При этом вопросы логистики имеют огромное значение в производстве и продаже сельскохозяйственной техники. Ведь зачастую машина нужна аграрию срочно, например, когда имеющегося парка недостаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу в полях или агрегаты настолько изношены, что ремонт обходится слишком дорого.

Стимул роста — конкуренция

В августе стало известно, что компания «Деметра-Холдинг» полностью выкупила «Рустранском» (РТК). Руководство объяснило этот шаг увеличением конкуренции на рынке логистики зерна и усилением синергетического эффекта от более глубокой интеграции портовых терминалов и железнодорожного транспорта в своей структуре.
Это даёт основания полагать, что в будущем «Деметра» может стать российским «чемпионом» в области реализации зерна. По словам главы совета директоров «Деметра-Холдинг» Виталия Сергейчука, для экспорта ожидаемого прироста урожая в России нужна логистика и инфраструктура. Именно поэтому, объяснил предприниматель, компания активно инвестирует собственные средства в эти направления бизнеса.

«Логистика — это в первую очередь оптимизация графиков, времени, сил участников процесса. А когда у тебя в рамках одной структуры есть трейдер, портовые и железнодорожные активы, команда, которая эффективно взаимодействует друг с другом, оборачиваемость вагонов увеличивается и качество сервиса улучшается. Это понятные результаты, которые отражаются в том числе и на финансовых результатах компании», — объяснил Виталий Сергейчук.

Стоит отметить, что Алексей Грибанов, ранее занимавший пост первого вице-президента РТК, назначен первым заместителем генерального директора «Деметра-Холдинга». Именно он будет отвечать за развитие железнодорожного и портовых сегментов бизнеса компании.

Российский рынок растёт

Рынок отечественной сельхозтехники сейчас находится на подъёме. В первом полугодии российские машиностроители смогли увеличить свои продажи в 1,5 раза. Успехи отечественных производителей сельхозтехники связывают с проблемами иностранных компаний, которые вынуждены поднимать цены из-за роста стоимости металла, комплектующих, а также увеличивающихся расходов на логистику.

Продажи отечественной сельхозтехники на внутреннем рынке в январе—июне выросли на 49,3%. Как подсчитали специалисты компании «Росспецмаш», удалось продать техники на 93,9 миллиарда рублей. Объёмы производства при этом выросли на 45%, до 112,7 миллиардов рублей.

Активнее всего росло производство плугов. В указанный период удалось выпустить на 67,9% больше продукции — 1,8 тысяч плугов. Также уверенный рост показали отечественные компании, специализирующиеся на тракторах. Объёмы производства этого вида техники выросли на 43%, до 2,8 тысяч штук. Примерно такой же рост показали производители борон (на 45%, до 3,7 тысяч штук).

Также успехи отечественных производителей объясняют внедрением более продуманных схем логистики. При этом нужно учитывать, что рынок мог бы расти быстрее, но этому процессу мешает дефицит комплектующих.

По данным председателя правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александра Алтынова, у американцев цены уже выросли в среднем на 10–15%, продукция европейских производителей прибавила в цене 5–9%.

Дефицит техники Александр Алтынов связывает с проблемами в области логистики и недостатком комплектующих. По его словам, в этом году производители не стали дожидаться наступления осени и начали заказные компании на 2022 год уже в середине лета. На фоне глобальных перебоев с поставками компонентов высокий спрос привел к дефициту техники по всем сегментам. Особенно это заметно в сегменте комбайнов и самоходных опрыскивателей, отмечает официальный представитель в РФ Ассоциации производителей сельхозтехники Германии VDMA Agricultural Machinery Михаил Мизин.
По его словам, многие заказы по опрыскивателям уже близки к исчерпанию на 2022 год, а по остальным сегментам время поставки тоже существенно выше стандартного. Он ожидает, что при сохранении высоких цен на сельхозпродукцию и хороших перспективах урожая в России в 2022 году рынок сохранит уверенный рост.

Затраты на логистику в Аргентине выросли на 300%

Рост издержек аргентинских производителей в первую очередь связан с проблемами логистики. Этому способствовало то, что уровень воды в ключевом хабе Росарио упал до 20 сантиметров ниже уровня моря — это рекордный показатель. Также рост затрат на логистику объясняют серией забастовок дальнобойщиков, которая стала причиной задержек в отгрузках продукции. Стоит напомнить, что 30 июля был заблокирован въезд в порт Баия-Бланка в Буэнос-Айресе. Дальнобойщики требовали повышения заработной платы.

По словам Густаво Идигораса, главы палаты экспортёров и переработчиков зерна CIARA-CEC, из-за акции были задержаны 40 судов, ожидающих погрузки 1,2 миллиона тонн пшеницы, кукурузы и соевого шрота. «Помимо потери предсказуемости в качестве экспортёра, Аргентина теряет 400 миллионов долларов в иностранной валюте из-за этой ситуации», — заявил Идигорас в отчёте BCR.

Обычно около 80% сельскохозяйственного экспорта Аргентины отправляется из Росарио. Трейдеры и экспортёры были вынуждены отправлять свои грузы через другие аргентинские порты, в основном находящиеся в южных провинциях, что привело к увеличению затрат на логистику. По данным BCR, поставки кукурузы из портов Буэнос-Айреса, Баия-Бланка и Некочеа по состоянию на 2 августа за неделю выросли на 150 тысяч тонн. Поставки сои также показали рост по сравнению с предыдущей неделей, и превысили объёмы для той же даты, наблюдавшиеся в предыдущие годы.

Группа дальнобойщиков 4 августа «поставила забастовку на паузу» на 72 часа, чтобы провести переговоры с местным правительством. Однако протесты могут возобновиться, если не будет достигнуто окончательное соглашение и требования бастующих не будут удовлетворены.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: