Выберите ваш город
Или укажите в поле

Настройка плугов

28 марта 2019
Настройка плугов

Плуг незаменимый инструмент агрария, работающего по классической системе обработки почвы. По статистике, отечественные сельхозтоваропроизводители больше покупают 7-8 корпусные плуги. Их подбирают под возможности тракторов хозяйства агрегатироваться с ними, количество обрабатываемых полей и типа почвы, которую придётся обрабатывать машине.
Для больших полей с правильной геометрией выбирают широкозахватные машины. Для малых полей сложной геометрии приобретают маленькие трёх-четырех корпусные орудия, для полей среднего размера 6-8 корпусные плуги.
Ширина захвата корпусов на разных моделях плугов бывает фиксированной,
ступенчато регулируемой или гидравлически изменяемой из кабины трактора. Обычно гидравлическое регулирование выбирают, когда в процессе работы часто приходится изменять ширину захвата корпусов.
Прицепные или полунавесные широкозахватные 10-13 корпусные плуги агрегатируются с мощными тракторами. При подборе пары трактор-плуг ориентируются на соотношение 40 л. с. на корпус. Если номинальная мощность трактора превосходит значение предела мощности, то его нельзя агрегатировать с плугом. Если же агрегатировать с плугом маломощный трактор, то будет страдать качество пахоты и производительность.
При подготовке пары трактор – плуг настройку начинают производить с трактора, только затем настраивают плуг. В противном случае настройка превратится в бесконечный процесс подлаживания и подкручивания. Сначала догружают трактор грузами, предоставленными заводом-изготовителем. По инструкции, балластировка трактора традиционной компоновки выполняется в соотношении 40/60, но у машин с шарнирным сочленением соотношение различается. Затем проверяют давление в тракторных шинах на предмет одинаковости во всех колёсах и длину рычагов задней навески трактора, от которой напрямую зависит правильность дальнейших настроек. Также очень важна установка одинаковой ширины между задними и передними колёсами для тракторов, пашущих в борозде.
Правильно настроенная ширина передней борозды стирает границу между проходами. Ширина передней борозды соответствует ширине захвата каждого корпуса. Смещение первого корпуса относительно центра плуга адаптирует орудие к конкретной колее трактора. Эту настройку рассчитывают по специальной формуле, которая учитывает ширину колеи и ширину захвата корпусов плуга, то есть внутреннее расстояние между колёсами трактора, делённое надвое, минус ширина захвата одного корпуса. Полученная цифра будет расстоянием от полевой доски переднего корпуса до центра плуга. Неправильно настроенная ширина передней борозды приводит к тому, что трактор будет выходить из борозды, его будет тянуть в сторону, и не будет слитности между проходами.
Также немаловажно правильно сделать настройку навески трактора, отрегулировав симметрично левую и правую сторону. В навесных плугах навеску закрепляют жёстко и перед выходом в поле подстраивают линию тяги.
У навесных агрегатов при навешивании плуга должен быть свободный ход нижних рычагов навески в стороны, чтобы плуг мог сам себя направлять. При этом у верхнего рычага передней навески должен быть плавный угол, чтобы создавать усилие, направленное вниз.
В полунавесном агрегате шарнир крепления башни настраивают перпендикулярно земле.
Перед выездом плуга в поле регулируют глубину работы предплужников, составляющей 5-7 см от основной, и предварительно настраивают вертикальность стоек корпуса, регулируют глубину работы через опорно-транспортное колесо задней части плуга.

Все важнейшие настройки плуга делают в поле. Сначала производят первые два контрольных прохода, показывающих ровность нарезки борозды, одинаковость глубины передних и задних корпусов. Дальше корректируют усилие рессорной защиты, положение опорно-транспортного колеса параллельно полевой доске.
Лучшее соотношение ширины захвата корпуса к глубине вспашки составляет приблизительно 1:4. Чем ближе к этому значению настроена машина, тем экономичнее будет работать трактор при пахоте, и будет меньше износ рабочих поверхностей плуга.
Неправильно определённая точка приложения тягового усилия ведёт за собой повышенный износ рабочих органов и высокий расход ГСМ при вспашке.
Рабочая скорость для качественной вспашки составляет 7-8 км/ч. При меньшей скорости вспашки теряется производительность, а при большей увеличивается износ рабочих органов. Необходимы оригинальные запчасти, так как контрафактные и некондиционные детали, приводят к повреждению стоек и сломанным рамам.
В статье мы обозначали основные требования к настройке плуга. Надо помнить, что личная консультация специалиста при выборе плуга для каждого хозяйства необходима.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: