Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта New Holland FR650 — удобный, надёжный и технологичный

New Holland FR650 — удобный, надёжный и технологичный

27 августа 2021
New Holland FR650 — удобный, надёжный и технологичный

В августе на Юге России стартовал второй этап АгроМарафона-2021 «Сила с полей», в рамках которого прошла презентация высокопроизводительного самоходного кормоуборочного комбайна New Holland FR650. Корреспондент «АПК Эксперт» оценил удобство машины и заодно расспросил о её особенностях специалиста по кормозаготовительной технике CNH Industrial Алексея Тюмакова.

Оказалось, что FR650 оснащён 653-сильным дизелем, в нём установлена система для отслеживания процента загрузки двигателя и автоматической регулировки скорости, а также возможность в автоматическом режиме устанавливать длину резки. Алексей Тюмаков добавил, что измельчающий барабан, который используется в новинке New Holland, является самым крупным в отрасли.

Во время беседы специалист коснулся темы экологичности комбайна, рассказал о том, как машина «ведёт себя» на сложном рельефе, а также коснулся темы коронавируса на производстве. Обо всём этом подробнее в эксклюзивном интервью.

Комфорт и удобство

Когда речь заходит о New Holland FR650, комфорт механизатора сопоставим с ощущениями, которые испытывает человек в салоне люксового автомобиля. При этом в отличие от водителя, который только следит за скоростью движения, выбирает дорогу, по которой будет ехать и следит за движением, в комбайне необходимо ещё и следить за рабочими органами. Это существенным образом влияет на производительность труда.

«Если управление комбайном неудобное, в нём нет определённых автоматических систем, то ему значительно сложнее управляться с машиной. Это неизбежно приводит к усталости, а значит, и качество работы снижается, — объяснил Алексей Тюмаков. — Производители сельскохозяйственной техники стремятся обеспечить максимальный комфорт для механизатора, так как в кабине комбайна ему приходится проводить намного больше времени, чем среднестатистическому автолюбителю за рулём своего авто».

«В New Holland FR650 многое сделано, чтобы оператор чувствовал себя комфортно. Кабина спроектирована специально для кормоуборочного комбайна. Она имеет панорамное остекление, узкие боковые стойки — это позволило сделать обзорность почти на 360 градусов. Помимо этого верхние части дверей скошены вверх. Это сделано, чтобы оператор мог следить за положением силосопровода, который поднимается на высоту 6,4 метра, — добавил собеседник «АПК Эксперт». — Сидение с пневматической подвеской. Очень лёгкое управление рулевой колонкой, которая настраивается в нескольких положениях. Подлокотник также двигается, чтобы механизатору было удобно работать».

Благодаря тому, что в кабине установлены цифровые цветные мониторы с сенсорными дисплеями, оператор может следить за всеми параметрами машины в реальном времени. Также New Holland FR650 оснащён двумя видеокамерами: одна установлена на силосопроводе, вторая — в задней части машины. Чтобы переключиться между ними механизатору достаточно воспользоваться сенсорным монитором.

Удобство управления

«Мы подъехали к кукурузе, барабан измельчающий запущен, я просто нажимаю две кнопки и мы начинаем заготовку корма. Я опускаю жатку в рабочее положение и начинаю движение. Управление очень простое, — рассказал региональный менеджер компании. — Если человек раньше работал на кормоуборочной машине, то у него не возникнет сложностей с FR650. Потому, что все процессы похожи, независимо от того, иностранного производства комбайн или отечественного. Однако даже для новичков научиться работать на такой машине не будет какой-то непосильной задачей. В FR650 все органы управления интуитивно понятные. Оператор достаточно быстро научится за всем следить. Достаточно небольшого обучения, чтобы приступить к работе».

В продолжение разговора представитель New Holland рассказал, что у компании есть разветвлённая дилерская сеть, которая занимается не только реализацией техники, но и настройкой оборудования, обучением операторов.

«Специалисты дилерских компаний и мы как головная компания всегда готовы провести обучение, когда машина поставляется в хозяйство, — рассказал региональный менеджер New Holland. — Более того, разработаны различные уровни программ обучения. Обычно оно делится на два этапа. В рамках первого мы показываем механизатору основные функции, которые он может использовать в работе. Второй этап обучения — продвинутый. В его рамках механизатор узнаёт обо всех функциях машины, изучает детали».

Модернизация

«В данный момент у нас опционально установлен второй монитор, в обычной комплектации с завода установлен один. В принципе, его достаточно для нормальной работы. Второй монитор нужен, чтобы работать было комфортнее, так как некоторые функции можно вывести на него. В частности, изображение с камеры установленной на силосопроводе, показатели влажности и урожайности. На нижнем экране при этом появляются рабочие параметры машины, — объяснил Алексей Тюмаков. — Также в комбайн можно интегрировать систему IntelliFill, которая позволяет в автоматическом режиме управлять силосопроводом на основе данных, полученных с помощью 3D-камеры. IntelliFill определяет края кузова транспортного средства и отслеживает наполнение. Независимо от размера или формы прицепа, система автоматически контролирует движение желоба для идеального наполнения до краёв без потерь.

Кроме того, на FR650 можно поставить дополнительную систему навигации, автопилот и ведение по рядкам. Также в комбайн интегрируется система ActiveLOC, датчик которой в реальном времени следит за влажностью массы — длину резки в этом случае контролировать нет необходимости. Получается, оператору тогда нужно просто следить за тем, куда он едет. Всё остальное — делает FR650. То есть комбайну можно «поручить» 95% процессов.

«На заводе в Бельгии, который производит эти машины, имеется центр разработок. Получая обратную связь от владельцев техники, инженеры вносят определённые улучшения в выпускаемую продукцию. Что-то новое добавляется каждый год. Процесс управления комбайном становится проще, надёжность повышается. За этим следит специальная служба, — рассказал Алексей Тюмаков, уточнив, что так с течением времени машина становится мощнее и удобнее.

Данный комбайн оснащён бесступенчатой системой изменения длины нарезки — это очень удобно с точки зрения управления, так как в этом случае нет необходимости переключать передачи на редукторах. Длина нарезки меняется прямо из кабины, одним нажатием кнопки. В течение рабочего дня это можно делать несколько раз. Также комбайн позволяет в автоматическом режиме реагировать на изменение влажности, изменяя длину нарезки.

«Этот комбайн — универсальная машина. С его помощью можно убирать, как травяные культуры, так и кукурузу. Причём, если поставить специальный адаптер, то можно использовать жатки от зерноуборочной техники, то есть початкоотделительные жатки и заготавливать кукурузу под корнаж, — рассказал Алексей Тюмаков. — Клиенты нередко говорили нам, что им интересна возможность такого использования FR650».

Также есть жатки-подборщики для травы, есть жатки прямого среза. То есть комбайн с одной стороны может работать как косилка, а с другой — его можно использовать для измельчения массы и последующей загрузки её в транспортное средство. Примечательно, что в Европе FR650 используется даже для заготовки топливных брикетов получаемых из ивняка.

Энергонасыщенные машины и экология

«Если не хватает персонала, следует брать более энергонасыщенные машины. Это мировая тенденция, — рассказал Алексей Тюмаков. — Смысл в том, чтобы заменять машины на более мощные, чтобы вместо двух единиц техники на поле работала одна. В этом случае операторов нужно вдвое меньше. Также следует упомянуть, что все системы автоматизации и инновации, позволяющие повысить комфорт механизатора, помогают владельцам хозяйств эффективно бороться с дефицитом кадров, который сейчас наблюдается в отрасли. Стоит отметить, что и обслуживание такого комбайна не составляет особого труда. В частности, этому процессу способствует автоматическая система смазки. В FR650 всего десять точек смазки. Если бы системы не было, таких точек было бы около сорока».

Если говорить о линейке FR от New Holland, то в ней представлены машины от 450 до 920 лошадиных сил. Компания позволяет подобрать технику в зависимости от потребностей каждого конкретного хозяйства.

«На этой машине стоит дизельный шестнадцатилитровый двигатель FPT Cursor. Его мощность составляет 653 лошадиных силы. Двигатель работает по экологическим нормам, принятым в России. При необходимости компания может поставить технику, созданную по европейским экологическим стандартам, — объяснил региональный представитель New Holland. — Помимо этого стоит упомянуть о системе Power Cruise, которая имеет три степени работы. Первая — ECO Power. Она используется, когда машина перемещается по дорогам, разворачивается на краях поля. В этом случае двигатель работает на малых оборотах, соответственно снижается потребление топлива и выброс выхлопных газов в атмосферу. В поле комбайн переключается на более высокие обороты. В этом режиме оптимальное потребление горючего и адекватная нагрузка на машину. Для работы в сложных условиях можно отключить – ECO режим и повысить обороты двигателя».

На FR650 установлены шины низкого давления (1,3 бара). Это позволяет машине работать даже на влажной почве. При этом есть возможность установить систему регулировки давления в шинах, которая позволяет автоматически подстраиваться под условия работы. Это даёт возможность не только увеличить пятно контакта, но и уменьшить уплотнение почвы.

«Помимо этого предусмотрена возможность блокировки переднего дифференциала. В случае необходимости можно заказать комбайн с полным приводом — задние колёса будут приводными через карданную передачу, — добавил региональный представитель компании-производителя. — Кроме того, у новинки New Holland высокий клиренс. Развесовка по осям — примерно пятьдесят на пятьдесят. На передней оси находится измельчающий барабан, одна из самых тяжёлых частей машины, на задней части продольно расположен двигатель».

В финале интервью Алексей Тюмаков рассказал, что как производители, имеющие большое количество заводов, New Holland столкнулась с рядом трудностей, обусловленных распространением коронавирусной инфекции. Речь идёт об обрывах цепей поставок комплектующих. По словам Алексея Тюмакова, из-за этого немного увеличилось время производства. При этом он акцентировал внимание на том, что пандемия хоть и повлияла на работу компании, но не критично.

«На производственных площадках соблюдались все рекомендации, призванные остановить распространение болезни. Это позволило не допустить массового заражения сотрудников и пауз в работе», — резюмировал специалист по кормозаготовительной технике.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: