Компания Dematic, один из мировых лидеров в создании процессов и технологий для более экономически выгодного, эффективного, гибкого и прибыльного управления работой складов, производственных помещений и распределительных центров, по случаю выхода на российский рынок в начале марта 2021 года провела пресс-конференцию.
С каждым годом постепенно растет количество ритейлеров, инвестирующих в создание собственной логистической инфраструктуры. Одним из ключевых факторов при выборе склада для крупных сетевых ритейлеров является расположение объекта. Наиболее востребованы склады А класса, которые дают наибольшую эффективность на 1 кв. м. Это важно как для offline, так и для online ритейлеров. Для последних даже в большей степени, поскольку их операционная эффективность напрямую связана с эффективностью склада: то, насколько хорошо он работает, влияет на весь бизнес в целом. Требования к складу зависят и от его масштабов: чем больше объект, тем выше риски, и, соответственно, тем жестче будут требования к его оснащению со стороны ритейлера.
Райнер Бухманн, исполнительный директор Dematic в Центральной Европе во вступительном слове рассказал о подборке решений интралогистики, которые помогают компаниям электронной коммерции и omnichannel ритейлу управлять своими процессами более плавно и эффективно. Dematic предоставляет широкий выбор интралогистических решений и услуг для предприятий, работающих в частности, в сфере пищевой промышленности.
Директором по развитию бизнеса российского офиса Dematic стал Дмитрий Чернигов.
Спикер сообщил, что в России компания предложила клиентам все свое портфолио продуктов, услуг и в числе передовых решений стали шаттловая система для межстеллажной передачи товаров на складах (Dematic Multishuttle), подвесная система для хранения и распределения товаров в мешках (Dematic Pouch System). Продуктами собственной разработки стали транспортно-складское оборудование RapidStore, пункт комплектации заказов RapidPick, системы управления складами Multishuttle Flex и DC Director. Дмитрий Чернигов рассказал, что в качестве дистрибутора Dematic также предлагает решения норвежской компании AutoStore для создания компактных роботизированных складов, на которых товары хранятся в лотках, а заказы исполняются через рабочие станции, Для управления решениями по оптимизации цепочки поставок в режиме реального времени используют программную платформу Dematic iQ, интегрирующуюся в существующий ландшафт клиента.
По данным годового отчета группы KION, куда входит компания Dematic, выручка от направления решений для оптимизации цепочек поставок в 2020 году составила 2,627 млрд евро с ростом почти на 32%. В числе крупнейших клиентов Dematic – Amazon, Coca Cola, Nestle и другие. Дмитрий Чернигов отметил, что Dematic работает на очень высококонкурентном рынке и российский рынок автоматизации имеет большой потенциал, поскольку сейчас он еще не находится на европейском уровне. Но это возможно сделать до 2025 года. То, что поступательно развивалось в автоматизации интралогистики за последние десятилетия в других странах, можно будет сделать с нуля в российских складах, дистрибуции и производстве.
Кроме того, рынки логистики и интралогистики в стране сейчас быстро развиваются, а также растет рынок электронной коммерции. В компании считают это шансом для выхода в Россию. Развитию отрасли электронной коммерции поспособствовала пандемия covid-19. В Dematic говорят, что здесь особенно быстро развивающимися вертикальными сегментами стали бакалея, еда, напитки и ряд других товаров. Не стала исключением и Россия. В 2020 году крупнейшие российские ритейлеры отметили большой рост онлайн-торговли, что подталкивало их расширять складские площади. Так, к примеру, X5 Retail Group, крупнейший игрок на онлайн-рынке продуктов питания, в 2020 году досрочно открыла свой четвертый dark store. Первые шаги компания Dematic на российском рынке сделала основанием локального юрлица и открытия в стране офиса.
Источник: «ПищеПромЭксперт»