Генеральный директор ООО «МЗ ТОНАР» Денис Кривцов возглавил в Ассоциации «Росспецмаш» комитет по вопросам развития производства в России прицепов и полуприцепов. Промышленник рассказал о первоочередных задачах, стоящих перед комитетом и отраслью, а также о том, в каком направлении развивается завод.
Кроме того, он поведал о планах продемонстрировать возможности предприятия в рамках форума российских производителей строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ.
1. Денис Юрьевич, Какие наиболее острые вопросы стоят на сегодня перед вашей отраслью?
Большинство вопросов – общие для всей российской промышленности: дорогие кредиты, жесткая налоговая политика, высокие тарифы на энергоснабжение предприятий, высокие цены на металл и другие вопросы.
Что же касается отрасли производства прицепов и полуприцепов, то одной из наиболее острых остается проблема засилья на внутреннем рынке импортной техники, которая уже была в эксплуатации. В Россию в основном поступают полуприцепы, возраст которых составляет 8-10 лет. То есть, они полностью отслужили свой срок. И их дешевле продать по бросовым ценам, чем платить за утилизацию в странах Европейского союза. Такая ситуация мешает развитию внутреннего производства.
2. Насколько активно компания использует действующие механизмы господдержки в процессе развития производства?
На протяжении последних лет мы пользовались всеми доступными мерами господдержки. Для того, что они стали еще более эффективными, возникла идея объединения усилий всех отечественных производителей прицепов и полуприцепов на базе Ассоциации «Росспецмаш» для совместной работы с Минпромторгом России и другими органами власти.
Государство определяет приоритеты развития отраслей, поэтому субсидии для предприятий должны быть стимулом для движения в указанном направлении, для инвестиций в производство. Тогда это действительно эффективное взаимодействие всех сторон.
3. Какие наиболее яркие новинки техники завод выпустил в 2017 году, в каком направлении работа будет вестись в этом году?
В текущем году, как и в 2017 наши основные усилия направлены на развитие линейки облегченной техники. Это самосвалы с алюминиевыми и стальными кузовами, позволяющие перевозить на несколько тонн больше и при этом не нарушать российское законодательство.
4. Нужна ли российским производителям специализированной техники своя конгрессно-выставочная площадка?
«Сделано в России» - сегодня это уже признак качества и высококонкурентной продукции. Необходимо использовать любую возможность в очередной раз продемонстрировать властям, общественности и потребителям производственный потенциал компаний. Форум российских производителей строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ по замыслу организаторов должен стать такой общей конгрессно-выставочной площадкой для российских заводов. Но для реализации такого амбициозного проекта необходимо время.
Мы планируем принять участие в форуме, после чего будем делать конкретные выводы.
Россия начинает поставки модернизированных карьерных самосвалов на Кубу
Единственный российский производитель карьерных (технологических) самосвалов МЗ «ТОНАР» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») в ближайшее время поставит в Республику Кубу модернизированные карьерные самосвалы ТОНАР-45251, сообщает пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш».
Свои экспортные возможности компания планирует продемонстрировать на форуме российских производителей строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ, который пройдет с 25 по 27 апреля в Подмосковье на площадке КВЦ «Патриот».
ТОНАР изготовил экспортные модификации технологических самосвалов специально для эксплуатации в жарком климате. Проект был реализован при поддержке Минпромторга России, Минпрома Республики Куба и посольства Республики в РФ, а также при содействии генподрядчика от российской стороны ООО «Промышленный инжиниринг».
Техника уже прошла все необходимые заводские испытания. Кроме этого, в рамках организованной программы по подготовке персонала, прибывшие с Кубы механики прошли необходимое обучение и получили сертификаты.
В ближайшее время два самосвала будут отгружены с завода и отправятся на Кубу. Другие детали сделки компания не раскрывает.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», экспортное направление является приоритетом для завода «ТОНАР». Основной продукт экспорта у компании это различные модификации самосвалов, а география экспорта охватывает страны Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.
«Экспортное направление появилось у нас более 7 лет назад как эксперимент, но в 2014-2016 годах реально поддержало предприятие на плаву, когда внутренний рынок обвалился, доля экспорта в объеме наших продаж доходила до 30%. Экспорт также помог повысить качество нашей продукции, вывести предприятие на новый уровень. В апреле планируем продемонстрировать возможности завода на форуме ДЕМОСТРОЙ», - говорит руководитель завода ТОНАР, член Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш».
Источник: Форум ДЕМОСТРОЙ