Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Рисунки протектора тракторных шин

Рисунки протектора тракторных шин

19 июня 2018
Рисунки протектора тракторных шин

На каждой шине отечественного и зарубежного производства ставится маркировка, которая соответствует стандарту российскому, международному, американскому и другим прочим стандартам. Информация на боковинах шин помогает выбирать наиболее качественное изделие для определённых условий эксплуатации. В боковиной информации можно найти много интересных уведомлений о шине, в том числе и о её протекторе. Движение трактора по дороге в большей степени определяется малым пятном контакта. Пятно контакта представляет собой то, что находится в месте соприкосновения шины с дорогой. Отсутствие соприкосновения ведёт к тому, что трактор становится абсолютно неуправляемым. Плохое сцепление в пятне контакта ведёт к неважному водоотводу, плохой самоочистке и аховому поведению трактора на дороге. При хорошем сцеплении трактор ведёт себя с точностью до наоборот.
У тракторов относительно небольшая скорость и он выполняет большой объём работ на дорогах и полях. Для разных целей используются шины с разным рисунком протектора.
В России применяются одна из основных систем классификации рисунка тракторного протектора TRA. Tire and Rim Association (TRA) – американская система классификации, которая создаёт стандарты для дисков и шин. Самый популярный рисунок тракторной шины по TRA – R-1 или «ёлка».
Изобретённый более полувека назад рисунок непрерывно используется и модернизируется. Он совмещает в себе три самых важных составляющих для работы - высокую тягу, способность самоочищаться и не очень высокое уплотнение почвы. Но используя рисунок не на ведущих колёсах, где не нужна тяга или на дороге, не нужно самоочищаться или заботиться о почве, обнаруживаются недостатки рисунка. Они проявляются в небольшой износостойкости, так как в пятне контакта много пустоты, плохой управляемости, сопротивление качению, увеличивающее расход топлива и вибрация, которая изнашивает детали трактора. В буквенном коде R зашифровано назначение шины Rear – это задняя, ведущая ось трактора.
Для передних, управляющих колёс тракторов 2 WD хороша шина с рисунком F-1 (по классификации TRA), которую ещё называют продольное ребро. Направленность этого рисунка – управляющие колёса. Хорошая управляемость за счёт непрерывного центрального ребра, низкого сопротивления качению и низкой вибрации. Но на поле в грязи проявляются недостатки рисунка - практически полностью отсутствует самоочистка и довольно высокое удельное давление на грунт. В названии Front (F-1) зашифрован способ применения – передняя шина.
На несущих колёсах маленьких тракторов изредка используют шины I-1 (по классификации TRA) или так называемые продольные рёбра. Шины с таким названием являются прицепными, а не тракторными шинами, в названии их тоже отсылка к применению I – implement – сельхозприцеп. Отличие от шины F-1 в количестве - их больше и в глубине рёбер - она меньше. Из-за этого фактора снижается удельное давление на почву и увеличивается износостойкость шины. Есть разновидность рисунка I-1, который называют продольными волнами. Эти шины относятся к прицепным, а не тракторным шинам, и их иногда ставят на малые тракторы. Они отличаются немного большей устойчивостью к боковому сносу при поворотах.
Cельскохозяйственные трактора в настоящее время всё чаще используют шины с рисунком «клюшка». Клюшка является логичным развитием «ёлки», который сохраняет её достоинства и убирает недостатки. Шина на дороге работает центральной частью протектора, а вне дороги боковыми. Соответственно, в центральной части существенно добавилось резины, что снизило вибрации при движении по дороге, уменьшилось истирание протектора. При этом боковые части как работали вне дорог, так и работают.

Максимальное количество резины в пятне контакта у рисунка «шашка». По сути, это сплошной протектор с канавками для водоотвода и большим бонусом в долгий срок службы. Другие рисунки тракторных протекторов ещё пока мало используются на российских дорогах и полях.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: