Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Топливо-смазочные материалы

Топливо-смазочные материалы

19 июня 2018
Топливо-смазочные материалы

Длительная безаварийная работа сельхозтехники не в последнюю очередь зависит от использования сортов топливо-смазочных материалов (ТСМ). Качество ТСМ влияет на показатели двигателей внутреннего сгорания, в частности, на экономичность, долговечность, токсичность отработавших газов, металлоёмкость. К примеру, используя высокоэффективные ТСМ можно в 1,5–2 раза увеличить ресурс двигателя, а токсичность отработавших газов в несколько раз уменьшить. Многие сельхозпроизводители, экономя финансовые средства, покупают ТСМ низкого качества. Эксперты говорят о том, проведённые анализы проб нефтепродуктов, взятые у перекупщиков или недобросовестных производителей, показали, что отдельные партии топлив и моторных масел использовать в двигателях сельхозтехники нельзя. Мощность бензинового двигателя, надёжность его работы и экономичность зависят от качества бензина, в частности, от его физико-химических свойств таких, как фракционный состав, детонационная стойкость и теплота сгорания.

Фракционный состав бензина довольно важный показатель, который характеризует его качество для экономичной, надёжной и долговечной работы двигателя. Так, запуск двигателя и время зависят от показателя фракционного состава бензина, перебои в работе двигателя, которые вызваны образованием паровых пробок или обледенением карбюратора, приёмистость двигателя, расход топлива и масла, мощность двигателя.


Дизельное топливо.
В зависимости от условий применения топливо подразделяют на марки Л, Е, З и А.
- Л — летнее дизельное топливо, которое рекомендовано для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 5 °С и выше.
Литера Е обозначает межсезонное, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 15 °С и выше.
- З — зимнее дизельное топливо. Рекомендуется к использованию при температуре окружающего воздуха до - 25 °С (предельная температура фильтруемости - не выше - 25 °С) и до - 35 °С (предельная температура фильтруемости - не выше - 35 °С).
Литера А указывает на то, что дизельное топливо арктическое, которое предлагается для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 45 °С и выше.
Дизельное топливо высокого качество любой марки обладает хорошим распыливанием, смесеобразованием, испарением и прокачиваемостью, быстрым самовоспламенением. Оно полностью сгорает, причём без дымления, не вызывает повышенного нагаро- и лакообразования на клапанах и поршнях, закоксовывания распылителя, зависания иглы распылителя, коррозии резервуаров, баков, деталей двигателя. На качество смесеобразования наравне с конструкцией камеры сгорания двигателя влияют свойства применяемого топлива такие, как вязкость, плотность, давление насыщенных паров, поверхностное натяжение, фракционный состав.
Повышение плотности топлива влияет на процесс смесеобразования так же, как и увеличение вязкости - возрастает длина струи, ухудшается экономичность двигателя и увеличивается дымность. Малая плотность топлива уменьшает длину струи, ухудшает процесс смесеобразования и увеличивает износ прецизионных пар насоса высокого давления, для которого топливо одновременно служит смазочным материалом.
Присутствие в топливе сернистых соединений, органических кислот, водорастворимых кислот и щелочей ведёт к повышенной коррозии и износу деталей двигателя. Сернистые соединения довольно сильно влияют на коррозионную агрессивность. Общий износ деталей двигателя примерно прямо пропорционален содержанию серы в дизельном топливе.
Часто сельхозпроизводители закупают партии топлива с большим содержанием активной серы, что недопустимо. Двигатель на таком топливе обязательно преждевременно выйдет из строя.

Моторное масло. Моторное масло, надежно и длительно выполняющее свои функции, обеспечивает заданный ресурс двигателю. Моторное масло в двигателе уменьшает трение между трущимися поверхностями деталей, снижает износ трущихся поверхностей и предотвращает их заедания, охлаждает детали, дополнительно уплотняет поршневые кольца, защищает детали от коррозии и загрязнения углеродистыми отложениями.
При рабочих температурах от вязкости моторного масла в двигателе зависят качество смазывания трущихся поверхностей деталей и их износ. В свою очередь, вязкость моторного масла зависит от температуры. С увеличением температуры вязкость понижается, а с уменьшением наоборот повышается. Разные моторные масла различаются при изменении температуры интенсивностью изменения вязкости масла.
Антиокислительные и антикоррозионные свойства моторного масла являются
очень важными эксплуатационными характеристиками. Они зависят от эффективности антикоррозионных и антиокислительных присадок, а также от состава базовых компонентов. В процессе работы масла в двигателе коррозионность значительно возрастает. Антикоррозионные присадки защищают вкладыши подшипников и другие детали, выполненные из цветных металлов, образуя на их поверхности прочную защитную пленку.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: