Выберите ваш город
Или укажите в поле

Зимнее хранение шин

4 октября 2018
Зимнее хранение шин

Сельскохозяйственные шины в зависимости от конструкции каркаса выпускают диагональные и радиальные. Диагональные шины используют, как правило, на комбайнах, тракторных прицепах и на сезонных сельскохозяйственных машинах.

Радиальные шины эксплуатируют в основном на тракторах. Кроме этих шин, выпускают бескордные шины, внутреннее давление в которых равно атмосферному.
По своему назначению и условиям эксплуатации сельскохозяйственные шины подразделяют на шины для ведущих и направляющих колёс тракторов и самоходных шасси, для тракторных прицепов, для комбайнов, сельскохозяйственных машин и орудий, работающих в основном сезонно. Специальные требования к ним и особенности конструкций шин определяют их особенности работы. Шины ведущих колёс тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельхозмашин выпускают с рисунком протектора повышенной проходимости. Шина этой группы соответствует требованиям передачи значительных тяговых усилий. Высота почвозацепов шин ведущих колёс составляет 35 - 60 мм и 80 мм для шин тракторов рисоводческой модификации и других машин, которые работают на переувлажнённых почвах. Основное требование к шинам направляющих колёс, которые устанавливают на передних управляемых колёсах тракторов и самоходных машин, - качение в заданном направлении при работе на мягких грунтовых почвах. Рисунок протектора этих шин образован обычно окружными направляющими сплошными или расчленёнными рёбрами, чередующимися с широкими параллельными канавками. Шины несущих колёс, использующиеся на тракторных прицепах, прицепных сельскохозяйственных машинах и орудиях, не передают крутящего момента и поэтому рисунок их протектора состоит в большинстве случаев из окружных рёбер небольшой высоты и узких продольных канавок. Для тракторных прицепов часто выпускают широкопрофильные шины с универсальным рисунком протектора. Камеры, ободные ленты и покрышки требуют специального ухода и хранения. Изделиям вредны кислород, озон, свет, теплота, органические растворители, минеральные масла, смазочные вещества, топливо, кислоты, а также длительный контакт с медными или корродирующими предметами, продолжительные односторонние нагрузки, перегибы, нагромождение изделий друг на друга и опора изделий на резко выступающие неровности поверхности. Погрузку шины массой 30 кг и более грузят и разгружают с помощью кранов-укосин, тельферов, авто- и электропогрузчиков и других подъёмных средств. Покрышку нельзя поднимать крюками за борта, а только специальными захватами для того, чтобы не повредить или деформировать борт. Складируют шины, особенно бескамерные и крупногабаритные, с помощью брезентовых, резинокордных поясов или других вспомогательных средств, чтобы распределить собственную массу шины на определённую площадь борта и исключить повреждение бортов. Шины перевозят без упаковки в вертикальном положении. Транспортируя покрышки в комплекте с камерами, последние, пропудренные тальком, вкладывают внутрь покрышек и поддувают до их внутренних размеров для того, чтобы исключить провёртывание, выпадание, пролежней и сгибов.
Бескамерные шины транспортируют с распорками между бортами. Распорки делают из дерева, картона или какого-нибудь другого материала при этом размеры их соответствуют ширине профиля обода, установленного для шины, а конструкция такой, чтобы обеспечить их надёжное удержание между бортами покрышки. Число распорок не может быть менее 4.
Шины хранят в закрытых, чистых и затемнённых складских помещениях.
Температура воздуха на складе должна быть от - 30°C до +35 °C при относительной влажности 50 — 80%. Шины, бескамерные шины и покрышки хранят в вертикальном положении на стеллажах или на поддонах. В штабелях колодцами хранить можно не более одного месяца и высотой 2 м. Рядом с шинами не хранят горюче-смазочные материалы, кислоты, щёлочи, растворители и краску.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: